Внешний вид дома, его архитектурный облик говорит о многом. Уже на первый взгляд легко определить, к какому классу жилья можно отнести тот или иной объект. Красивый дом, безусловно, привлекает и покупателя, хотя презентабельный фасад – совсем не первый параметр по важности для клиента.

При покупке квартиры в новостройке будущие хозяева изучают все характеристики дома. Насколько важна для них внешняя архитектура, а точнее, фасадное решение здания, наш информационный партнёр – «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» и его журналист  Людмила Чичерова разбирались с помощью своих экспертов.

Красивые, яркие фасады нравятся покупателям, но при выборе жилья они в первую очередь ориентируются на другие характеристики. Как считает Ольга Денисова, начальник отдела маркетинга и рекламы «ЛСР. Недвижимость-Москва», покупатели жилья комфорткласса прежде всего обращают внимание на цену, местоположение дома и транспортную доступность, также им важна социальная инфраструктура. И лишь затем их интересует внешний вид дома.

Но, по оценке Александры Кржевовой, руководителя отдела маркетинга и аналитики ГК «Пионер», привлекательность фасадов всё-таки входит в тройку важнейших факторов, влияющих на принятие решения о покупке. И в «рейтинге» параметров на этапе возведения объекта, приведённом экспертом, внешний вид фасада – на третьем месте после цены предложения и локации, но уже на этапе завершения строительства фасад смещается на одну позицию вниз, пропустив вперед планировки представленных квартир. Примерно также (третий по важности параметр) оценивает значение облика здания и Дмитрий Гусев, управляющий партнёр ГК «Глубина».

В элитном сегменте критерии оценки немного отличаются. По словам Ирины Могилатовой, управляющего партнёра агентства элитной недвижимости Tweed, основные факторы, влияющие на спрос и на ценообразование – это location, планировки, инженерное оснащение, а также фасадные решения и архитектура здания. При этом эксперт отметила, что ранжировать факторы по степени важности вряд ли получится. И единственное, что можно утверждать, это то, что долгое время именно местоположение было решающим при выборе объекта, однако постепенно этот фактор теряет свою ведущую роль. Но для успеха проекта, полагает Ирина Могилатова, все четыре фактора однозначно должны быть на высоком уровне, а дальше вступают уже индивидуальные предпочтения покупателя: и кому-то фасад, действительно важнее планировок. Елена Карпова, руководитель отдела маркетинга Sezar Group, добавила, что в период строительства красивый фасад обязательно используется в рекламе. Ну, а комплексы, которые обладают недостаточно красивыми и оригинальными фасадами, в основном, делают ставку в рекламе на креатив, эффективность которого, считает эксперт, в недвижимости остаётся спорным вопросом.

С позиции застройщиков

Проекты, реализованные за последние годы, показывают, что застройщики стали уделять больше внимания эстетике. Многие современные дома строятся по индивидуальному архитектурному проекту, яркие фасады внедряются в индустриальную линейку панельного домостроения. «Создание красочной, сложной и уникальной среды, по мнению Леонарда Блинова, директора по маркетингу Urban Group, – это сильное конкурентное преимущество, которое в последние годы принимают на вооружение все больше застройщиков».

Выразительная архитектура – неотъемлемая часть качественного проекта, подтверждает и Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век». Поэтому компания в своих проектах старается совместить функциональность проекта с его визуальной привлекательностью.

Застройщики, работающие с изделиями домостроительных комбинатов, стараются не отставать от «монолитчиков». Например, компания «ЛРС. Недвижимость-Москва» строит дома «Евро’Па», и принципиальным отличием этих домов является особая технология отделки фасадов, обеспечивающая отсутствие межпанельных швов. Она даёт возможность использования разнообразных цветовых решений и самых разных элементов декора вместо повторяющихся типовых фасадов. С применением этой современной индустриальной технологии строится ЖК «Новое Домодедово». В частности, для первой очереди строительства была выбрана бежево-шоколадная цветовая гамма.

Ставку на оригинальность фасадных решений сделала и ГК «Мортон». Как рассказал Александр Ковалёв, генеральный директор ДСК «ГРАД», компания провела международный конкурс на разработку эскизов архитектурно-планировочных решений своих домов, победителем стал проект немецкого архитектурного бюро Zerna. Кроме того, ГК «Мортон» развивает собственную проектно-производственную базу – комплекс «ГРАД», который будет выпускать железобетонную продукцию. Для новой панельной серии предусматривается использование бетона широкой цветовой гаммы и текстурных матриц. Цвет фасадов задаётся прямо на производстве путём добавления цветных добавок в бетон, а благодаря смешению базовых тонов можно получить любой оттенок. Кроме того, проект немецких архитекторов предусматривает разнообразие оконных проёмов по размеру, форме и расположению на фасаде.

Вместе с тем Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», считает, что оригинальные архитектурные концепции чаще всего встречаются в дорогих сегментах жилья, так как именно здесь наблюдается самая высокая конкуренция. Хотя и соглашается с тем, что застройщики повышают качественные характеристики своих проектов, в том числе и в массовом сегменте. И за счёт этого тренда комфорт-класс как раз и выделился в отдельную категорию жилья. «Однако в экономклассе, – предупреждает эксперт, – всегда необходимо соблюдать баланс между финансовыми возможностями покупателей и желанием «обскочить» своего конкурента. Основным ограничителем выступает бюджет покупки, и большинство клиентов будет не готово платить высокую цену за архитектурные изыски».

Дома от известных зодчих.

Чтобы получить красивый дом, нужно привлечь к работе известных архитекторов или архитектурные бюро, имеющие хорошее портфолио реализованных проектов. Зачастую идёт речь об иностранцах с мировым именем. Авторский проект имеет все шансы войти в историю современного девелопмента и наличие такого проекта в портфеле позитивно влияет на капитализацию компании, – полагает Наталья Бланкова, маркетолог компании «Эталон-Инвест». Но обычно знаменитых архитекторов привлекают к разработке проектов бизнес и элитного класса. А в эконом-сегмете такой подход скорее исключение. В частности, проект компании ЖК «Эталон-Сити» был разработан бюро SPEECH Чобан & Кузнецов.

Елена Карпова (Sezar Group) также назвала интересный проект комфорт-класса – это ЖК «Арт», концепция которого разработана совместно с известными итальянскими архитекторами и знаменитым художником-авангардистом М. Арлати.

Александра Кржевова (ГК «Пионер») говорит о проектах компании ЖК LIFE-Митинская и ЖК LIFE-Волжская (ГК «Пионер»), их разработала Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнёры».

Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group также сообщил, что компания с 2007 года строит жильё экономкласса в Подмосковье, и каждый проект имеет собственный индивидуальный архитектурный облик: «Автором всех ЖК является Максим Атаянц – известный санкт-петербургский архитектор, который входит сейчас в пятерку лучших архитекторов страны. Он работает в классическом стиле, опираясь на европейскую традицию организации городского пространства».

Фасад в цене.

Любые преимущества стоят денег. По оценке Леонарда Блинова (Urban Group), стоимость реализации архитектурной концепции на объектах компании достигает 5 – 10 процентов себестоимости. О том, что продуманная архитектурная концепция, а это не только фасады, но и планировки квартир, придомовая территория и прочее, может увеличить цену «квадрата» в среднем, на 10 – 15 процентов, заявила и Мария Литинецкая («Метриум Групп»).

Хотя не всегда застройщики стараются ориентироваться на цену. «При прочих равных условиях с другими конкурентными объектами, интересные архитектурные решения привлекают больше покупателей», – говорит Александра Кржевова (ГК «Пионер»). Также, добавила Ольга Денисова («ЛРС. Недвижимость-Москва»), они позволяют быстрее продавать объекты любых классов недвижимости.

Как подсчитал Леонард Блинов (Urban Group), темп продаж увеличивается примерно на 10 – 15 процентов. При этом эксперт отметил, что компания не делает дополнительной надбавки к цене – это социальная позиция собственников компании, так как свой дополнительный экономический эффект Urban Group получает за счёт сокращения сроков экспозиции – его достаточно, чтобы компенсировать те расходы, которые компания направляет на архитектуру. И время показало, что объект застройщика ЖК «Город набережных» стал одним из самых узнаваемых проектов Подмосковья благодаря своим фасадам.

Впрочем, есть и другое мнение. Игорь Петров, генеральный директор «Матрикс-Недвижимость», считает, что, конечно, очень здорово, когда в новостройках применяются новые технологии, красивые и интересные дизайны. Но, например, даже при ужасающем виде домов как у некоторых компаний, строящих панельное жильё, всё равно квартиры продаются неплохо, потому так как покупателям в первую очередь важна цена, а студию за 1,6 миллиона рублей купят с любым фасадом.

А теперь наши эксперты подробнее расскажут журналу MetrInfo.Ru о своих проектах, где применены интересные фасадные решения.

Дмитрий Гусев, управляющий партнёр ГК «Глубина»:
– Это малоэтажный ЖК «Валь д’Эмероль» (Одинцовский район МО). В данном жилом комплексе, для сохранения эстетического вида используется система вентилируемых фасадов. В отделке применяется декоративная бетонная плитка. Благодаря специально разработанной схеме монтажа вентилируемого фасада, конструкция имеет возможность компенсировать термические деформации, возникающие при перепадах температур. Это позволяет избегать внутренних напряжений в материале облицовки несущей конструкции, что исключает появление трещин и разрушение облицовки. При проектировании ЖК за образец были взяты фахверковые дома, столь распространенные в европейских пригородах. Фахверковые фасады подчёркивают индивидуальность жилого комплекса и выделяют будущее жильё среди безликой типовой застройки.

Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век»: 
– Отмечу архитектуру квартала «Краски жизни» в Видном, она эффектная и нетиповая. Работа над концепцией внешнего облика домов в квартале и её детализацией велась несколько лет с участием архитектурного бюро, проектировщиков, инженеров, маркетологов. Перед архитекторами стояла нетривиальная задача: органично вписать проект в окружающий ландшафт со сложным рельефом и организовать пространство по принципу миниполиса – с максимальным инфраструктурным наполнением и удобством для жителей. Результатом стало оригинальное пространственное решение с высоким коэффициентом озеленения территории и запоминающейся архитектурой. В первую очередь внимание привлекают яркие цветовые решения фасадов, плавно переходящие от желтого к оранжевому. Они заметны из окон экспресса, курсирующего между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом.

Ольга Денисова, начальник отдела маркетинга и рекламы «ЛРС. Недвижимость-Москва»: 
– В качестве примера приведём жилой комплекс «Нахабино Ясное». Основное преимущество домов этого жилого комплекса – применение теплосберегающей «бесшовной» отделки фасадов, которая обеспечивает долговечный привлекательный облик домов. Все корпуса микрорайона оформлены в ярких и позитивных цветах. Подобная цветовая гамма будет заряжать отличным настроением будущих жителей микрорайона, а также станет яркой композиционной составляющей района застройки. В отделке фасадов будет применён необычный декор – архитектурные элементы в виде арок.

Елена Карпова, руководитель отдела маркетинга Sezar Group:
– ЖК «Николин Парк». Помимо применения высококачественного керамогранита из последних коллекций, использованы всевозможные декоративные элементы: парапеты, карнизы, декоративные колонны.

Источник: Журнал по недвижимости MetrInfo.ru (www.metrinfo.ru)

 

 

 

 

 

 

КНАУФ СНГ

Посетители

Яндекс.Метрика