Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) намерено запретить компаниям, входящим в саморегулируемую организацию, принимать грузы, привезенные на машинах с транзитными номерами. Об этом M24.ru рассказал координатор НОСТРОЙ по Москве Николай Маркин. По его словам, СРО займется подготовкой соответствующего законопроекта после страшной аварии, случившейся 13 июля в Новой Москве. 

По словам Маркина, сегодня в законодательстве четко не прописано, что автотранспорт с транзитными номерами нельзя использовать для перевозки грузов. Машина, не стоящая на учете, не проходила техосмотр, а значит, ее исправность изначально под вопросом. «Перевозчикам надо запретить использовать такие машины для транспортировки грузов, а строителям – принимать грузы с «транзитных» грузовиков. Строители, которым привезли, например, песок или щебень на такой машине, должны отправить груз назад, не платить за него и обратиться в правоохранительные органы», - заявил Маркин.

По его словам, СРО должны приостанавливать допуск к деятельности для тех своих членов, нарушающих эту норму. При этом, по его словам, компания «Стройавтосервис», которой принадлежал грузовик, врезавшийся в автобус 13 июля, занимается не строительством, а перевозками, поэтому в строительные СРО не входит.

Президент НОСТРОЙ Ефим Басин говорит, что саморегулировщики также поддерживают идею о том, чтобы иностранцы при приеме на работу водителями грузовиков еще раз сдавали на права в России. 

Председатель комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Алексей Русских согласен с тем, что снятый с учета автотранспорт не должен использоваться при перевозках каких-либо грузов. «Транзитные номера нужны для того, чтобы снять машину с учета и поставить в другом месте», - пояснил Русских. Однако, по его словам, идеи строительных СРО депутаты будут обсуждать только осенью, после каникул.

Депутат Мосгордумы, член Координационного совета по взаимодействию с СРО при стройкомплексе Москвы Иван Новицкий поддерживает инициативу строителей, полагая, что она поможет усилить контроль за перевозками. По его мнению, власти должны поддерживать инициативы СРО, поскольку такие организации для того и создаются, чтобы участники рынка сами устанавливали для себя правила. «В данном случае СРО на основе собственного опыта предложили меры, необходимые для обеспечения безопасности строительных работ и перевозок», - говорит Новицкий.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков напомнил, что с 1 сентября 2013 года штраф за передвижение на «транзитных» грузовиках более 20 суток составит 500 - 800 рублей, за повторное нарушение — до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Между тем некоторые депутаты предлагают увеличить штрафы до 10 тысяч рублей и сократить срок использования транзитных номеров с 20 до 15 дней. 

Авторы: София Сарджвеладзе, Марина Курганская

 

 

 

 

 

 

КНАУФ СНГ

Посетители

Яндекс.Метрика